Сценарий на тему кино для лагеря

Редактор Мамсила

Лето в кадре. Снимаем кино в лагере Летние кинолагеря растут как грибы после дождя. Снимают кино в каждом втором детском лагере. Зачем это нужно? И какой лагерь выбрать? 

6 аргументов в пользу того, чтобы съездить в такой лагерь. Из личного опыта работы на киносменах в разных лагерях.


1. Профориентация

Хороший кинолагерь – это микромодель кинематографа, в которой все "по-настоящему". Параллельно с получением необходимых теоретических основ ребята проходят все этапы создания фильма на практике. Такая игровая форма, в которой все выглядит и функционирует, как в настоящем кино, позволяет участникам киносмены попробовать свои силы в разных кинопрофессиях, осознать свои склонности, поверить в свои силы и проверить способности.

Можно мечтать о профессии актера, а можно проявить себя на съемочной площадке. И тогда станет ясно – надо ли продолжать или стоит попробовать себя в чем-то ином. Часть детей воодушевляется еще больше, другие – разочаровываются в своем выборе. Оба варианта полезны.

История 1.

Пятнадцатилетний Федор мечтал о профессии режиссера. В кинолагере он живо взялся за проект, но было жарко, съемки давались ему мучительно долго, он никак не мог построить кадр, обижался на всех. В какой-то момент попросил помочь оператора, а сам стал за камеру. К концу проекта режиссером он остался только в титрах, фактически всю работу сделал оператор. Но Федор не пожалел об опыте, решив, что кинорежиссура – это не его будущее.


2. Командный тренинг

Даже короткометражный фильм в отличие от картины или литературного произведения невозможно сделать одному. Магия кино создается усилиями десятков человек, которые объединяются для осуществления кинопроекта. В лагере детям приходится сотрудничать для слаженной работы, помогать друг другу, спорить, но не ссориться, убеждать, но не требовать.

История 2.

Алина почти расплакалась, когда из ее команды сценарий на тему кино для лагеря на третий день остались только двое – она и оператор. Чтобы увлечь ребят своим фильмом, она ходила по корпусам и рассказывала о своей картине. К вечеру она потратила все деньги на печеньки, накормила новую команду, и в итоге они вместе сняли хорошее кино.


История 3.

Дима придумал историю и сгоряча пообещал знакомой девушке, что она снимется в главной роли. Но режиссер не утвердил на роль подругу сценариста. Дима, посмотрев пробы, согласился с режиссером и, преодолев себя, честно сказал об этом своей знакомой. Скандала избежать не удалось, но спустя время эта девушка с удовольствием подбирала костюмы для актеров фильма, сценарий к которому сочинил Дима.

3. Ответственность

В команде каждый отвечает за свою часть работы и, если ты что-то не сделал, весь процесс рушится как карточный домик. Не смог – подвел всю группу.

История 4.

Леня попросил продюсера Оксану помочь найти форму полицейского для съемок. Девушка сказала, что договорилась с охранниками лагеря и перед съемками возьмет у них. Леня уже отрепетировал сцену, готов снимать, но нет ни формы, ни продюсера. Он звонит Оксане, а она небрежно отвечает, что форму взять не получилось. Леня съемку отменил и с продюсером расстался. То, что невозможно сделать в большом кино, иногда можно сделать в малом. 

4. Творчество и терапия

Создание фильма – творческий процесс, и он не останавливается ни на одном этапе. Новые идеи рождаются в любой момент – как при создании сценария, так и на съемочной площадке. А потом и при монтаже. Все дети по своей природе творцы и искатели. И в этом кинопроцессе, где совмещено и то, и другое, дети чувствуют себя очень комфортно. Придумывают и ищут пути осуществления. Много обсуждают и воплощают. Проговаривают любые темы и находят в кинотворчестве выход внутреннему напряжению и скрытым переживаниям.

История 5.

На занятие по сценарному мастерству пришла новая девочка, села в уголочке и тихо так говорит: "Хочу написать сценарий". Ладно, говорю, рассказывай свою историю, а мы послушаем. "У одной девочки умер папа. Она его очень любила и после этого совсем закрылась и перестала выходить из дома…" Слушай, говорю, а нельзя что-нибудь повеселее? И вдруг вижу слезы в глазах у ребенка. "Это" – говорит "история про меня. Папа был хороший…"

Беру свои слова обратно и прошу продолжить. "Девочка не хотела жить. И тогда мама ей принесла маленького щенка…" У девочки непроговоренная боль. Надо снимать. А тут включается другая девочка, начинает рассказывать, как от нее ушел папа. И здесь еще одна боль: "Он, наверное, плохой человек, потому что за 8 лет ни разу не позвонил мне…". И вот написание сценария превращается в психотерапевтический сеанс. Три часа проговорили о потерях, боли, прощении, любви, смирении и выживании.


История 6.

Дима учился в школе средне, ничем особо не выделялся. В лагерь приехал, потому что "так сказали родители". Решил стать сценаристом в надежде, что напишет "что-нибудь" и от него все отстанут. Придумал свою историю и… загорелся ею – все съемки активно помогал группе, а когда заболел режиссер, то сам стал режиссером.


5. Киночувствительность

Дети в лагере не только снимают фильмы, но и смотрят другие картины и их обсуждают. Таким образом вырабатывается способность воспринимать глубину фильма, характеры персонажей, осмысленно смотреть и оценивать авторский замысел. Все это позволяет юным участником киносмены познавать кино, а через кино и самих себя.

История 7.

В лагере мы вместе с детьми смотрим много короткометражных фильмов, так остается больше времени на обсуждение. Как-то раз после просмотра фильма "Мама" Ильи Казанкова, 10-летняя Алина говорит: "А вы знаете, в фильме семь разных мам, а не одна…" Начали считать, перешли на разговор "про мам". А когда все разошлись, Алина осталась и доверительно так говорит: "Спасибо! Я теперь буду чаще звонить маме".



6. Результат

Обычно киносмена заканчивается просмотром снятых фильмов. Поскольку каждый участник кинолагеря активно вовлечен в процесс – придумывает, снимает, помогает, монтирует, то, естественно, он хочет увидеть результат своей работы.

Премьера фильма, снятого на киносмене – это буря эмоций, радость от свершившегося чуда и огорчение от того, что что-то не успели, не смогли или не получилось, это признание успехов и надежды на следующий фильм, который обязательно будет лучше.


Поскольку я работала в разных кинолагерях, то хочу обратить внимание родителей на то, что кинопроцесс в них организован по-разному. Например, в детской студии КиноНива ДОЛ "НИВА" (Геленджик) мы работаем в основном с теми, кто впервые начинает снимать кино, и поэтому взрослые являются не только педагогами, но и соавторами фильма, направляя и сопровождая детей на всех этапах его создания.

В КиноСмене ВДЦ "Смена" (Сукко) упор сделан на тех детей, которые уже пробовали снимать свои фильмы, поэтому дети в этом лагере после прохождения обучения и мастер-классов снимают кино самостоятельно – без участия взрослых. Но в любом случае оба лагеря дают знания и умения, которые пригодятся каждому.

Автор: Татьяна Мирошник, сценарист, режиссер 


Источник: http://mamsila.ru/feed/870



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Текст фильма Затерянный лагерь, сценарий. - Тексты фильмов Стих про юбочку

Сценарий на тему кино для лагеря Сценарий на тему кино для лагеря Сценарий на тему кино для лагеря Сценарий на тему кино для лагеря Сценарий на тему кино для лагеря Сценарий на тему кино для лагеря Сценарий на тему кино для лагеря Сценарий на тему кино для лагеря Сценарий на тему кино для лагеря